Бенедикт Спиноза. Философское учение презентация

Содержание

Слайд 2

Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля

1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма.
Один из главных представителей философии Нового времени.

Слайд 3

Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика»
Также можно

отметить его труды «О боге и человеке и его счастье».
«Теолого-политический трактат».
«Трактат о совершенствовании разума».

Слайд 4

Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии

картезианства.
Впоследствии в философии Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем.
Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее.
Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.

Слайд 5

Геометрический стиль мышления выше всего.
В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но

более последовательно и с большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях.
Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств.
Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.

Слайд 6

Схема теории субстанций Спинозы.

Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или

субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.

Слайд 7

Три ступени познания:

"познание в чистом виде", которое непосредственно исходит из разума человека и

не зависит ни от каких внешних причин, — высший вид познания;

полученное в результате деятельности разума (размышлений, логических операций), - второй уровень, менее истинный;

чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно; оно не играет большой роли при получении истинного знания

Слайд 8

Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:
• свобода и необходимость в субстанции соединяются

в одно целое;
• Бог (Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости;
• модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;
• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости;
• желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы);
• путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю;
• свобода — это познанная необходимость.

Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:
детерминизма (обусловленности всего в природе);
соотношения свободы и необходимости.

Имя файла: Бенедикт-Спиноза.-Философское-учение.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0