Слайд 2
![Основные принципы построения компьютерных обучающих программ 1. Теоретическое обоснование выбранного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-1.jpg)
Основные принципы построения компьютерных обучающих программ
1. Теоретическое обоснование выбранного метода обучения;
2.
Создание с опорой на выбранный метод технологии обучения;
3. Построение обучающей программы, реализующей выбранную технологию обучения.
Какие же способности ПК отличаются его от других технических средств обучения?
Слайд 3
![Особенности ПК Интерактивный (диалоговый) режим работы Хорошие графические, иллюстративные возможности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-2.jpg)
Особенности ПК
Интерактивный (диалоговый) режим работы
Хорошие графические, иллюстративные возможности
Простора управления,
наличие гибких языков программирования
Легкость регистрации и хранения информации о процессе обучения и работе обучающегося
Возможность копирования и размножения программ
Слайд 4
![Типы обучающих программ Рассмотрим подробнее каждый тип обучающих программ Тренировочные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-3.jpg)
Типы обучающих программ
Рассмотрим подробнее каждый тип обучающих программ
Тренировочные и контролирующие
Наставнические
Имитационные и
моделирующие
Развивающие игры
Слайд 5
![Тренировочные Программы предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-4.jpg)
Тренировочные
Программы предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что теоретический материал
уже изучен. Эти программы в случайной последовательности предлагают учащемуся вопросы и задачи и подсчитывают количество правильно и неправильно решенных задач. При неправильном ответе ученик может получить помощь в виде подсказки.
Слайд 6
![Наставнические Программы предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-5.jpg)
Наставнические
Программы предлагают ученикам теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат
в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения. Так, если ответы, даваемые учеником неверны, программа может «откатиться назад» для повторения изучения теоретического материала.
Слайд 7
![Моделирующие Программы основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-6.jpg)
Моделирующие
Программы основаны на графически-иллюстративных возможностях компьютера, с одной стороны, и вычислительных,
с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют ученику возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс, влияя на его ход подачей команды с клавиатуры, меняющей значения параметров.
Слайд 8
![Игры Программы предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-7.jpg)
Игры
Программы предоставляют в распоряжение ученика некоторую воображаемую среду, существующий только
в компьютере мир, набор каких-то возможностей и средств их реализации. Использование предоставляемых программой средств для реализации возможностей, связанных с изучением мира и деятельностью в этом мире, приводит к развитию обучаемого, формированию у него познавательных навыков, самостоятельному открытию им закономерностей, отношений объектов действительности.
Слайд 9
![Какого типа обучающие программы нравятся пользователям? При проведении анкетированного опроса](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/14161/slide-8.jpg)
Какого типа обучающие программы нравятся пользователям?
При проведении анкетированного опроса 55% школьников
предпочли общение с игровыми программами, в то время как с наставническими захотело работать только 5%. Среди студентов высказались за активное использование наставнических обучающих программ 55%, а за игры только 15%.