Эпоха Второго храма. Мировые религии: история и современность презентация

Слайд 2

Так говорит Ягве Саваоф: вот Муж, имя которого Отрасль, который там, где поднимется,

восстановит храм Ягве, и поставит храм Ягве, и примет славу, и воссядет на престоле своем. Священник будет одесную его, и согласие будет между ними обоими» (Зах. 6, 12-13)

538 – начало репатриации евреев
516 – завершение восстановления
Храма (первосвященник – Иошуа)
445 – прибытие в Иерусалим
Неемии (Нехемии), виночерпия
Артаксеркса, назначенного
наместником Иудеи
428 – начало реформы Ездры (Эзры)

Восстановление Храма

И присоединятся в то время к Ягве многие народы, и станут Моим народом (Зах.2, 11)

«…народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом; и где ты умрёшь, там и я умру и погребена буду
(Руфь 1, 16)

Руфь – жена Вооза, прадеда Давидова

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Так говорит Ягве Саваоф: вот Муж, имя которого Отрасль, который там, где поднимется,

Слайд 3

Иудейская диаспора

VI в. до н. э. – III в. н. э.

©Презентация составлена

А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Иудейская диаспора VI в. до н. э. – III в. н. э. ©Презентация

Слайд 4

Септуагинта.
Эволюция представлений о посмертном воздаянии.

Иудаизм и эллинизм

Иезекииль. Воскресение из мертвых.
Синагога Дура

Европос (Сирия, III в. н.э.)

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Септуагинта. Эволюция представлений о посмертном воздаянии. Иудаизм и эллинизм Иезекииль. Воскресение из мертвых.

Слайд 5

Учение Филона о Логосе.
λόγος – слово, понятие, суждение, смысл.
Λόγος –

смыслообразующее начало вселенной, закон бытия (Гераклит), душа космоса, совокупность формосозидающих потенций (стоики), эманации умопостигаемого мира, формирующие чувственный мир (неоплатоники).
Филон: Λόγος – высшая идея, образ и слово Бога, инструмент миро-творения, которым Он «окликает» вещи из небытия, верховный архангел, наместник Бога, как бы «второй Бог», посредник между потусторонностью Бога и посюсторонностью мира.
Концепция преэкзистенции души.
Прозелитизм (герим) – переход в иудаизм лиц, не являвшихся евреями по крови. «Прорзелиты врат» – язычники, прини-мавшие иудаизм «по духу, но не по букве».

Иудаизм и эллинизм

Филон
Александрийский
(ок. 25 г. до. н.э. – ок. 50 г. н.э.,)

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Учение Филона о Логосе. λόγος – слово, понятие, суждение, смысл. Λόγος – смыслообразующее

Слайд 6

167–160 гг. до н. э. – Восстание Маккавеев
Саддукеи – от имени основателя школы

Садока (Цадока), III в. до н. э.
Фарисеи, פְּרוּשִׁים‎, [перушим, прушим] – отделившиеся, обособившиеся.
Ессеи, Εσσηνοι, Εσσαίοι, Οσσαιοι (от «хасайя» – благочестивые или «Иессей» – отец Давида).
Кумранская община –
поселение ессеев на северо- западном побережье Мертвого моря (Вади-Кумран), существ. c нач. I в.н.э. до I Иудейской войны (66-73 гг. н.э.), открыто в 1947 г.

Религиозно-политические течения в Палестине во II в. до н.э. - I в. н. э

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

167–160 гг. до н. э. – Восстание Маккавеев Саддукеи – от имени основателя

Имя файла: Эпоха-Второго-храма.-Мировые-религии:-история-и-современность.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0