Возникновение Даосизма презентация

Содержание

Слайд 2

Многие особенности китайской религиозной жизни были заложены в глубокой древности.

Многие особенности китайской религиозной жизни были заложены в глубокой древности. В

долине реки Хуанхэ уже в середине II тысячелетия до н. э. сложилась цивилизация городского типа (иньская). Иньцы почитали многих богов-духов, приносили им жертвы. Верховным богом считался Шанди — предок-тотем.
Слайд 3

Шанди приобрел грандиозные черты, стал ассоциироваться с Небом. Философское мышление

Шанди приобрел грандиозные черты, стал ассоциироваться с Небом. Философское мышление в

Китае было дуалистичным. Оно разделило весь мир на ян (янь) — мужское — и инь — женское — начала, которые гармонично соединены. В отличие от других древних религий в Китае считалось, что связь с богом поддерживает не индивид (самостоятельно или через жреца), а все общество в целом связано с Небом.
Слайд 4

Слайд 5

В середине I тысячелетия до н. э. в Китае начинается

В середине I тысячелетия до н. э. в Китае начинается обновление

религиозной жизни и формируются отличительные черты религии. Основой религиозной системы является культ предков и опора на традицию. Стремление к рационализму, свойственное мышлению древних китайцев, вылилось в формирование нравственного религиозного идеала — достойная жизнь на земле по установленным Небом законам. Эти черты в полной мере свойственны двум китайским религиям, возникшим в это время: даосизму и конфуцианству.
Слайд 6

Основателем даосизма считается Лао-цзы, живший примерно в VI–V веках до

Основателем даосизма считается Лао-цзы, живший примерно в VI–V веках до н. э. О его жизни и

личности нет исторически достоверных сведений. Он не стремился воздействовать на современников и не основывал никакой школы.
Слайд 7

Памятник Лао-Цзы в Фушане.

Памятник Лао-Цзы в Фушане.

Слайд 8

Слайд 9

Согласно другой легенде, на склоне лет Лао-цзы решил покинуть Поднебесную

Согласно другой легенде, на склоне лет Лао-цзы решил покинуть Поднебесную и

отправился на Запад. Когда он проходил через пограничную заставу, один из начальников пограничных войск побудил Лао-цзы оставить в память о себе мысли о Дао и о добродетели (Де). Эти мысли воплотились в книге, в которой отразились знания «мудрого старца» о Пути мира и Пути человека в нем.
Слайд 10

Исполнив просьбу, мудрец переступил границу, чтобы сложить свою престарелую голову

Исполнив просьбу, мудрец переступил границу, чтобы сложить свою престарелую голову в

дали от дома. Так появилась на свет рукопись из 5000 иероглифов под названием «Дао-дэ цзын». Данное произведение, включает в себя 81 стих, является мировоззренческим основанием даосизма.
Слайд 11

Сочинение Лао-Цзы "Дао-Де Цзин", которое он оставил после себя, относится

Сочинение Лао-Цзы "Дао-Де Цзин", которое он оставил после себя, относится к

наиболее сложным для понимания книгам на свете. В 81 главе, которые в большинстве своем очень короткие, повествуется о Дао и Де. Первые три главы содержат общие вступительные мысли, с 4—37-я повествуют о принципе, лежащем в основании всего сущего, 38—52-я — о нравственности, 53—80-я — о политике, 81-я — заключение. В этой книге содержатся возвышенные идеи, нравственные понятия и полностью отсутствуют магические элементы. Преобладающей формой изложения в Дао-де являются противопоставления, где легко постижимое и труднодоступное соединены вместе.
Слайд 12

Наивысшее Дао не имеет желаний.

Наивысшее Дао не имеет желаний.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Значение иероглифа «Дао» - путь, дорога, средство, способ, идея, основание,

Значение иероглифа «Дао» - путь, дорога, средство, способ, идея, основание, говорить,

проистекать из, держать путь из, вести за собой.
Слайд 18

Слайд 19

Согласно китайской традиции, также принято полагать, что основоположником даосизма является

Согласно китайской традиции, также принято полагать, что основоположником даосизма является легендарный

Жёлтый Император Хуанди (В окончании Периода Сражающихся царств, Хуан-ди был интегрирован в космологическую схему Пяти элементов как «Жёлтый император», в которой жёлтый цвет представлен землёй, фениксом и центром).
Слайд 20

Также стоит отметит, что не только Лао-Цзы был идеологом даосского

Также стоит отметит, что не только Лао-Цзы был идеологом даосского учения.

Ещё одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы. Именно он продолжил развивать доктрины даосского вероучения.
Слайд 21

Слайд 22

Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего.

Без дня нет и года, без внутреннего нет и внешнего. И в кривом, и в прямом увидишь высшее в природе. Никто не живёт

дольше, чем мёртвое дитя... Небеса и Земля так же стары, как и я, и десять тысяч вещей - суть одна. Чжуан Цзы
Слайд 23

К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан

К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более 250

даосских текстов по образцу буддийского канона. В VII—VIII вв. под влиянием буддизма в даосизме появляется монашество и монастыри, что было чуждо установкам первоначального даосизма.
Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Имя файла: Возникновение-Даосизма.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0